«После продолжительного (10 лет) сидения дома уже хочется выйти в люди. Но, действительно, работать официально не совсем логично, потому что получать буду примерно ту же сумму, что и потеряю; при этом уделять время ребенку не получится».
«Я ищу работу, но столкнулась с тем, что тяжело найти её в 47 лет — тем более, «просидев» дома почти 19».
Для детей с инвалидностью доступны программы реабилитации, занятия, которые помогают осваивать необходимые навыки, развлекательные мероприятия. Большая часть работы центра «Семья» направлена на ре- и абилитацию детей и подростков с инвалидностью.
«Благодарна вам, что появился кулинарный клуб «Первый блин» для детей 18+, что появился танцевальный кружок.
Надеюсь, что появится и театральный. Хочу подойти к педагогу по вокалу — поговорить о занятиях с моим сыном. У него с детства идеальный слух».
Но если с реабилитационными и развлекательными мероприятиями для людей с ОВЗ всё более-менее понятно, то, к сожалению, ни о какой профессиональной реализации ни для подростков, ни для их родителей речь вообще не идёт.
«Часто думаю о том, чтобы заняться волонтёрством вместе с сыном, так как нам нужна социализация: сыну и, чувствую, теперь уже мне».
«Чем старше становится ребёнок, тем больше думаю об этом. Вот мы последний год учимся — что дальше?.. И для себя, и для ребёнка нужно придумать какое-то занятие. Хорошо, что есть центр «Семья» и ВОИ».
К сожалению, в конце этой статьи не будет ловкого решения всех проблем. Да, наше общество постепенно движется к инклюзии, люди с инвалидностью становятся видимыми, а программы реабилитации — индивидуализированными.
Но это мало отражается на родителях (зачастую — мамах), на тех людях, которые ставят свою жизнь на паузу и не знают, удастся ли когда-нибудь нажать «Play».