Если дети маленькие, то чередуйте периоды совместной и одиночной игры, по 15−20−30 минут. При этом важно уделять внимание детям не по остаточному принципу. Как показывает практика, лучше наоборот, «напитать» ребенка вниманием, после этого, он будет готов поиграть самостоятельно какое-то время и у вас появится 15 минут для короткой рабочей задачи. Если дети достаточно взрослые, чтобы договариваться (от 7 лет), то договоритесь о графике совместных игр и соблюдайте его. Не сразу, постепенно, они привыкнут и будут готовы ждать совместного времени. Но не пытайтесь вместить в это время приготовление еды/ конференцзвонок/уборку и т. д.
Используйте метод pomodoro — 25 минут сосредоточенно работаете, а потом 10 минут делаете что-то другое. 25 минут четко по таймеру, не пытаясь продолжить, даже если кажется, что сейчас все сделаете, раз уж начали. Вместо того, чтобы проверять почту каждый раз, когда приходит новое письмо, отведите на это 20 минут в запланированный промежуток времени. Разные виды деятельности должны ритмично сменять друг друга. При таком раскладе эффективность выполнения любых задач будет гораздо выше, чем в привычном для многих случае «работаю до посинения».