Суть нашего агентства заложена в названии: мы — проводники брендов в мир мам. Работаем больше 4 лет, преимущественно с крупными компаниями сфер FMCG, фарма, недвижимость, банки, гос. структуры и пр. Делаем весь цикл — от стратегии до медиа-продвижения.
Давайте сначала расскажу, как мы пришли к такой нише.
Возраст «активного родительства» в нашей стране приходится на 21- 45 лет (в регионах люди рожают ближе к нижнему порогу, в 21 год, а в Москве — возраст рождения первого ребенка 27 лет). ИМЕННО на этот же возраст приходится период самых больших семейных трат — недвижимость, автомобили, техника, путешествия, luxury-товары и прочее. Родители — это уже не студенты, живущие на карманные деньги, но еще и не люди в возрасте, которые стараются беречь и копить заработанное. Именно поэтому семьи являются лакомым куском для брендов и бизнесов, а мама у нас в стране (с ее достаточно классическим гендерным укладом) традиционно выполняет роль менеджера семьи. Даже если мама не зарабатывает, она планирует и инициирует покупки.
Когда я сама стала мамой, я поняла, что коммуникация брендов с этой аудиторией не учитывает нюансы субкультуры мам, не отвечает инсайтам современного родительства и очень часто просто элементарно опаздывает. Бренды едва успевают строить коммуникацию на том, что в мире мам «отгремело» еще в прошлом году. Захотелось создать что-то современное, яркое, перекинуть мостик между производителями и реальными потребителями, в группу которых я теперь сама попала. Ставка на актуальность потребовала очень специфической команды. Команды, которой не надо объяснять, что такое небулайзер, ментальная арифметика, слинг, кубики Зайцева, колесо Баланса и кто такая Людмила Петрановская.
В В2М одна за другой стали подтягиваться мамы-единомышленницы. Арт-директора, пленеры, райтеры, медийщики, продажники в декрете. Сейчас В2М — это коллектив из 35 человек, и общение на 99% происходит исключительно в онлайне.
Когда мы объединились, стало очевидным главное отличие нас от других коллективов — для мам работа это не обязаловка, а выход из ежедневной рутины, поэтому мотивация зашкаливает. В среднем рабочий день у каждого специалиста длится не больше 4 часов в сутки и имеет очень четкие промежутки — «пока все ещё спят», «ребенок в саду/школе», «дневной сон», «после укладывания». Наверное, с непривычки это выглядит дико, но ты можешь проснуться в 6 утра и увидеть, что тебя в календаре уже зовут «обсудить стратегию по Нестле в дневной сон». А еще у нас есть такой прекрасный термин, как «давай обсудим это после укладывания».
Всё это кажется забавным, пока ты не увидишь по CRM, что человек при таком графике сделал БОЛЬШЕ, чем скучающий офисный работник за весь рабочий день. Всё дело в опыте многозадачности и организации графика внутри дня — быстрые вопросы решаются односложно, прямо за прогулкой, купанием или приготовлением ужина, что-то вдумчивое — откладывается до наступления рабочих часов. Никаких перекуров, никаких офисных игр, на это просто-напросто нет времени.
Но самое веселое наступает, когда кто-то из команды рожает следующего ребенка. Тогда график становится просто немыслимым-можно задать вопрос по работе 3 часа ночи, а к четырем получить ответ. А чем еще заняться во время ночных укачиваний?
Как вы теперь понимаете, нас мало затронул карантин.
Мамы в целом, как аудитория, оказались самыми морально подготовленными к этой ситуации. Сидеть дома им не привыкать, а все потому, что в режим социальной изоляции попадает каждая женщина, ставшая мамой, вне зависимости от пандемии и возвращается она из него примерно через 3−7, а то и через 10 лет (если детей двое). Даже шутка такая ходила в начале самоизоляции — «теперь вы все понимаете, каково это — сидеть в декрете». Так что пока весь мир бился в истерике и настраивал хоум офисы, все мамы, и мы в В2М в том числе, спокойненько наливали себе чашечку чая и выходили в свой родной привычный онлайн решать обычные рабочие вопросы.
Раз мы в дистанционной работе доки, позвольте дать несколько советов бывалых на тему управления командой, если вы рассматриваете для своего бизнеса полную или частичную удаленку в качестве нового витка развития после коронавирусной шоковой терапии.